Как выбрать самокат для взрослого и подроска?

Как выбрать самокат для взрослого и подроска?

Как выбрать правильный самокат?

   Людей на самокатах мы встречаем всё чаще и чаще. Популярность самокатов с каждым годом растёт, а вместе с этим их количество и разновидность.

Какой выбрать? Многие сталкиваются с этим вопросом. Выбор правильного самоката, в первую очередь, зависит от целей, зачем он вам нужен: одни самокаты предназначены для длинных расстояний, другие – для обычных, небольших прогулок, а третьи для спорта.

    Классический самокат состоит из доски (деки) и двух колёс. Переднее колесо соединено с подвижной рулевой стойкой. Заднее колесо имеет фиксацию с доской и соединено с тормозом. Популярность самокатам пришла благодаря их простоте и удобству в использовании: человеку достаточно лишь отталкиваться одной ногой от земли, чтобы передвигаться с достаточно высокой скоростью.

    В зависимости от использования на данный момент существует три вида самокатов: городские самокаты, трюковые самокаты и дёрт-самокаты.

   Городские самокаты. Это самый распространённый вид. Главная его цель – это возможность комфортной поездки на длинные расстояния. Его можно использовать как транспорт передвижения на работу, школу и т.д. Он имеет систему складывания, что даёт возможность взять его в любой транспорт. Диаметр колеса такого самоката варьируется от 150 до 270 мм. Такие большие колёса могут с лёгкостью набрать скорость и передвигаться по негладкой поверхности. Вес самокатов составляет около 5 кг.

  Трюковые самокаты. Название таких самокатов говорит само за себя: они предназначены для выполнения трюков.

Для этого они обеспечены небольшим диаметром колёс, всего 100-110 мм для новичков, и 110-125 мм для опытных райдеров. Вес таких самокатов не более 4 кг, что даёт им лёгкость и ловкость. На трюковых самокатах лучше кататься в специальных скейт-парках, так как на обычных городских улицах они не будут удобны в использовании.

  Дёрт-самокаты. Это внедорожные самокаты, предназначенные для выполнения трюков в специальных парках с трамплинами.

По размеру они похожи на  городские самокаты, только имеют широкие надувные колёса, и у них отсутствует систему складывания, что будет вызывать проблемы при использовании их в обычных передвижениях по городу.

   Сейчас очень популярны стали футбайки – самокаты с некоторыми функциями велосипеда. От обычного самоката они отличаются большими надувными колёсами и увеличенной рамой, также руль и тормозная система схожа с системой велосипедов. Благодаря такому строению футбайки обладают большой проходимостью, и могут достигать скорости велосипеда. Их можно использовать и для трюков и соревнований, и как обычное средство передвижения.

Характеристики, влияющие на выбор самоката

   Дека. Основная часть самоката, дека – доска, на которой человек стоит при передвижении на самокате. Спереди она соединена с рамой, а сзади с задним колесом и тормозом. При покупке в первую очередь обращают на длину и ширину деки. Ширина должна быть удобной для ноги, которая стоит на деке. (вторая нога отталкивается от земли). Чем меньше длина деки, тем больше ее манёвренность, то есть намного легче проезжать свозь большое скопление людей.

 

   Колёса. Одна из важнейших характеристик при выборе самоката являются колёса. Они бывают разных размеров и изготавливаются из разных материалов. Эти параметры влияют на скорость, проходимость, мобильность и устойчивость самоката. Самокаты с большими колесами выигрывают по многим показателям. Чем больше размер колеса, тем большую скорость самокат может развить и тем меньше ощущаются неровности дороги. Разница в диаметре колёс одного самоката не влияет на разгон и скорость, но создана для удобства отталкивания. Чаще всего, встречаются полиуретановые, резиновые и надувные колёса.

  • Полиуретановые колёса – самые распространённые. Они отличаются своей надёжностью и достаточно бесшумные. Скорость значительно выше по сравнению с надувными.
  • Надувные колёса – обычно больше по размеру, чем другие колёса. Они удобны для езды по неровным дорогам. Самокаты с надувными колесами прекрасно амортизируют и сглаживают неровности асфальта.

       Но надувные колёса нуждаются в постоянной подкачке и могут выйти из строя из-за проколов. Также надувные колеса заметно гасят скорость и Вам придется чаще               отталкиваться.

  • Резиновые колёса – достаточно редкий вид колёс. Преимуществом таких колёс – это безопасная езда даже по мокрому асфальту. Скорость также ниже по сравнению с ПУ колесами.

 

Руль. Чем ниже находиться руль у самоката, тем легче им управлять. Соответственно для выполнения трюков стоит выбирать самокат с низкой посадкой руля. Но при низком руле достаточно сильная нагрузка на спину, поэтому для обычных поездок он не подойдёт. Различают три формы руля:

  • Т-образный руль – легкий, но не очень удобный при прыжках в высоту. Самокат с таким рулем подойдет новичку, так как он легче по весу.
  • Y-образный вариант создан для профессионалов, обладает тяжелым весом.
  • Bat-wing создан для катания в парке, центр тяжести самоката смещен вверх.

 

Амортизаторы.

 Амортизаторы способствуют мягкому катанию и снижают вибрации при езде по неровному асфальту. Самокаты с амортизаторами чаще выбирают для езды по тротуарной плитке , плохому асфальту. Жёсткость заднего амортизатора в большинстве случаев можно регулировать под вес пользователя. Но амортизаторы прибавляют вес конструкции. Если модель без амортизаторов весит 3-3,5 кг, то с пружинами от 5 кг и выше.

 

Тормоз. У самоката тормоз есть всегда.

В большинстве случаев это ножной тормоз где торможение происходит за счёт трения тормозной колодки, при нажатии ногой на заднее крыло. Также бывает ручной тормоз ручной дисковый тормоз принцип действия которого похож на ручной тормоз у велосипеда.

Дисковый тормоз обеспечивает более эффективное торможение, особенно при катании во влажную погоду. Кроме того, при данной тормозной системе колёса не стираются во время торможения. При необходимости резкость тормоза можно настроить. Нажимая на ручку на руле происходит торможение заднего колеса.

Самокаты с ручным тормозом больше предпочитают девушки и женщины. Стандартный тормоз - заднее крыло чаще выбирают мужчины.

 

Клиренс.

Высота деки самоката от земли (дорожный просвет)  - немаловажная характеристика при выборе модели. На высоту дорожного просвета влияет диаметр колес и конфигурация рамы. Для города модели с низким и средним просветом - оптимальный выбор. Низкий клиренс позволяет проехать большее расстояние, без особых усилий. Если же Вы хотите самокат с высокой декой, приготовьтесь к тому, что ноги будут уставать намного больше.

 

До покупки, изучите факторы, влияющие на скорость, доступность, проходимость, размер, ловкость самоката.

Разнообразие самокатов сейчас настолько огромное, что каждый человек может себе выбрать тот идеальный вариант, который вам подойдёт.

Удачного выбора!